Как эффективно бороться с негативом в сети и защищать свою репутацию

от автора

в

В условиях свободы слова и отсутствия цензуры в интернете любой человек или компания рискует столкнуться с потоком негативной информации в свой адрес. Отзывы-«чернуха», клеветнические комментарии, диффамационные статьи могут поставить крест на репутации, если не принимать своевременные меры по борьбе с ними. Каковы основные способы эффективно противодействовать распространению порочащих сведений в Сети?

Во-первых, следует наладить постоянный мониторинг упоминаний своего имени/бренда в интернете. Чем раньше выявлена угроза, тем легче с ней справиться. Для автоматизации можно использовать специальные сервисы — системы мониторинга репутации (SERM).

Во-вторых, важно оперативно реагировать на каждый негативный отзыв или публикацию — оставляя комментарии с опровержением, отправляя претензионные письма, используя инструменты по удалению контента.

В-третьих, эффективно применять правовые механизмы борьбы — направлять жалобы и иски по защите чести и достоинства. Грамотно составленное юридическое обращение часто позволяет добиться удаления порочащего контента.

В-четвертых, проводить собственные информационные кампании — публиковать опровержения, официальные комментарии с реальными фактами, создавать позитивный контент. Это поможет вытеснить негатив из выдачи поисковиков.

В-пятых, работать со СМИ — давать комментарии, устраивать брифинги, чтобы СМИ распространили вашу позицию. Инициировать публикацию статей с опровержением клеветы.

В-шестых, использовать возможности соцмедиа — оперативно реагировать на негативные упоминания, мобилизовывать подписчиков на защиту репутации, занимать аудиторию позитивным контентом.

В-седьмых, при крупных кризисах привлекать профессиональные репутационные и юридические агентства.

Системная работа по всем направлениям поможет минимизировать репутационные потери и не допустить раздувания скандалов в Сети. Главное помнить: чем быстрее вы начнете действовать, тем больше шансов восстановить свое доброе имя!