БЛОГ
Долгосрочные коммуникации с клиентами: 11 эффективных советов
Вернуться ко всем записям

Какие инструменты помогут поддерживать отношения с клиентами?

Рекомендации для интернет-агентств в нашем посте.

1. Добавляйте в друзья членов команды клиентов. Исследуйте не только сферу деятельности и конкурентное окружение – уделите время поиску ключевых контактов клиента и не пренебрегайте social media.

2. Используйте социальные сети для развития отношений с клиентами. Дружите корпоративными аккаунтами и общайтесь лично. Если вы знаете, что ваш клиент сидит в Twitter или в FaceBook приветствуйте его на «его территории», поделитесь его постом или прокомментируйте статус.  

3. Начинайте общаться с клиентами на самом старте проекта.  Даже если ТЗ выполнено еще не полностью, не жалейте времени на уточняющие вопросы, информирование о ходе проекта, предоставление доступов к аналитике или личному кабинету на сайте.

4. Не давайте невероятных обещаний. Часто клиенты хотят получить результат в кратчайшие сроки, игнорируя реальные условия. Идти на поводу у них не в коем случае не следует.

5. Контролируйте проект на всех этапах и не забывайте о деталях.  Полезным инструментом будет отслеживание и анализ активности клиента в брендированных сообществах или в личном кабинете в CRM-системе.

6. Выбирайте верные инструменты для первой фазы проекта. Убедитесь, что все техники и запланированные активности четко соответствуют целям проекта. Пробовать новое лучше на более поздних этапах, когда требуется «дожать» проект.

7. Проводите тренинги и мастер-классы для клиентов. Это укрепит доверительные отношения с клиентами и Ваш имидж эксперта отрасли.

8. Предоставьте клиенту он-лайн доступ к аналитике проекта и Вы сможете не только подчеркнуть важность аналитического подхода к проекту, но и дадите возможность всегда быть «в курсе» клиентам, склонным к тотальному контролю.

9. Облегчите жизнь своего клиента. Вполне вероятно, что менеджер на стороне заказчика просто тонет в потоке информации, поэтому старайтесь сократить отчеты и не предоставлять лишних данных, которые не очень показательны.

10. Делитесь кейсами из своей практики. Многие компании не имеют доступа к эффективным решениям компаний-лидеров других отраслей. Поделитесь опытом работы над другими проектами, это обязательно оценят.

11. Стремитесь сделать отношения с клиентом более человеческими: вместе радуйтесь победам, ищите решения проблем – работайте как одна команда.

< Стратегии управления репутацией в интернете Пойманные одной сетью >