БЛОГ
Пойманные одной сетью
Вернуться ко всем записям

Даже не нужно приводить статистику -  и так ясно: социальные сети – давно никакое не увлечение, а совершенно естественная и неотъемлемая часть нашей жизни. Но как серфинг в социальных сетях за какой-то десяток лет превратился в ежедневный ритуал каждого интернет-пользователя?

Привычка свыше нам дана…

Когнитивная психология определяет привычку как действие эмоционально приятное, ритуализированное и не требующее размышлений, то есть автоматическое. Да, разница между курением и просмотром ленты новостей во ВКонтакте, по мнению психологов, невелика.

Формированию негативных зависимостей посвящено не мало трудов. А вот популярность social media исследуют не так часто. Тем не менее, Nir Eyal и Ryan Hoover  предложили концепцию формирования привычки к высокотехнологичным продуктам и новшествам информационной эры.

Приманка для сознания

Описанный ниже паттерн – сама суть процесса привлечения пользователя в сеть:

1. Триггер или «крючок» -  внешний или внутренний мотив, который вызывает желание попробовать один раз, а затем стать постоянным пользователем социальной сети. Устроено просто: зайди в сеть – и попрощайся со скукой и одиночеством, выложи фото – и получи социальное одобрение, удостоверься в собственной значимости и так далее.

2. Простота и легкость действия: общение и любая активность в социальных сетях требует минимум усилий от нас.

3. Призовой фонд: лояльность оплачивается. Пользователь вознаграждается расширением функционала соцсети или совсем даже не виртуальной наградой, например, спецпредложением от брендированного сообщества.

4. Вклад: дар соучастия и право принадлежности заставляют нас каждый день входить в свой аккаунт и совершать действия в социальных сетях: оставлять комментарии, создавать контент и делиться им.

Клондайк для брендов

 Как социальные сети действуют на сознание пользователя – понятно. Но кому это выгодно?

Ответ на поверхности: аудитория социальных сетей хорошо сегментирована и готова к восприятию рекламы и pr-акций. Конечно, есть нюансы и специфические решения для этой сферы. Но пока крючок социальных сетей заточен - формирование вкусов и предпочтений потребителя, закрепление его привычек не представляется такой уж сложной задачей.

 

< Долгосрочные коммуникации с клиентами: 11 эффективных советов Как стимулировать клиентов оставлять отзывы? >